Что представляет собой полуавтоматическая КПП?

Что представляет собой полуавтоматическая КПП?

 

Широкое распространение получили автоматические и механические коробки. Имеет высокий показатель КПД, обеспечивает быстроту переключений скоростных режимов полуавтоматический тип КПП.

Устройство полуавтоматической коробки

Внутренний вид КПП

Зачастую на транспортном средстве устанавливается либо автоматический, либо механический тип трансмиссии. Опытные автомобилисты знают особенности их строения, сильные и слабые стороны. В то время как специфика функционирования полуавтомата знакома не многим. Именно поэтому необходимо рассмотреть основные характеристики данной коробки.

Функционирование полуавтоматического вариантов КПП базируется на работе двух механизмов сцепления. В этом заключается его отличие от МКПП. Первое сцепление активизирует нечетные передачи, а второе – четные. Благодаря этому сокращается время при смене скоростных режимов.

Отличительная конструктивная особенность коробки полуавтомат – это отсутствие педали сцепления (его выжимает автоматика). Она позволяет работать мотору в оптимальных режимах, развивается необходимая мощность. Параллельно с этим анализируется информация с датчиков, на основании которой коробка выбирает необходимый скоростной режим.

Принцип работы

Полуавтоматическая КПП

Чтобы осуществить включение передач на данном типе КПП, водителю нужно убрать ногу с педали «газ». Относящиеся к системе трансмиссии исполнительные устройства управляют работой сцеплений.

Одно из преимуществ данной КПП – возможность управления транспортным средством в ручном режиме. В частности, если у водителя возникла необходимость перехода с низкой на высокую передачу. Следует отметить наличие специальных подрулевых переключателей.

Механизм переключения передач с двойным сцеплением

Таким образом, полуавтомат комплектуется блоком управления, который получает сигналы с различных датчиков. Данное устройство повышает комфорт вождения, исключаются рывки. Функция датчиков – анализ действий водителя, скорость движения машины и т.д. Благодаря этому добивается необходимая точность управления работой трансмиссии. Данная коробка включает набор шестерней различного диаметра. За каждым из механизмов полуавтомата закреплен определенный набор передач.

Плюсы и минусы полуавтоматического типа трансмиссии

Полуавтоматическая коробка передач дает возможность эффективно использовать двигатели, имеющие небольшую мощность. Все внутренние механизмы коробки работают синхронно, отмечается четкость при смене скоростей.

Преимущественные особенности полуавтоматической коробки:

  1. Мощность двигателя передается на трансмиссию с минимальными потерями.
  2. Небольшой расход топлива.
  3. Обеспечивается хорошая динамика хода.
  4. Равномерный разгон до 100 км/ч.
  5. Двигатель работает в оптимальном режиме.

Учитывая то, что коробка полуавтомат потребляет небольшое количество топлива, приобретение машины с ней выгоднее, чем с АКПП. Передачи меняются без долгих задержек.

В ценовом отношении автомобили, где производителем установлен полуавтомат стоят дешевле, нежели машина, где будет присутствовать автомат.

Недостатки полуавтоматической коробки:

  1. Электронные датчики коробки, узлы сцепления быстро выходят из строя, его замена отличается трудоемкостью, дороговизной.
  2. В силу сложности конструкции коробки за ремонт полуавтомата берется не каждый сервисный центр.

Полуавтоматы встречаются как на машинах с небольшим по объему ДВС, так и с двигателем, который выдает большую мощность. Благодаря осуществлению оперативному переключению скоростей отмечается плавный разгон.

Чтобы автовладелец не столкнулся преждевременно с проблемой работы скоростной коробки, не следует придерживаться агрессивного стиля езды, постоянно использовать ручной режим переключения передач.

Особенности обслуживания полуавтоматической коробки

КПП, вид снаружи

Несмотря на положительные стороны полуавтоматического варианта трансмиссии, данная коробка требует к себе бережного отношения. Важно вовремя менять масло, чтобы агрегат не утратил раньше положенного срока свои рабочие свойства.

Обслуживать полуавтомат следует в сервисах, которые специализируются на ремонте трансмиссий данного типа. В противном случае после осуществления ремонтно-восстановительных работ могут возникнуть перебои с функционированием трансмиссии. При поломке коробки будет отмечаться затруднение при смене скоростей.

При соблюдении основных правил по эксплуатации автомобиля с полуавтоматом, трансмиссия профункционирует продолжительное время.

Таким образом, коробка полуавтомат напоминает механику, которая оснащена дополнительными системами, обеспечивающие автоматическую смену скоростных режимов. Ее механическая часть отличается надежностью. Один из критериев выбора в пользу машин с данным типом трансмиссии – это скорость и время разгона.