Почему на АКПП не включается задняя передача?

Почему на АКПП не включается задняя передача?

 

Трансмиссия – это часть автотранспорта, которая принимает на себя большие нагрузки во время совершения поездки. Именно поэтому при ее конструировании большое внимание уделялось надежности составляющих элементов. Первые проблемы с данным агрегатом могут возникнуть после 80000 км пробега, например, перестала включаться задняя скорость. Данное проявление на более раннем временном периоде возможно, если со стороны владельца авто не осуществлялся уход за автомобильной системой. В частности, пренебрегалось прохождение ТО, использовалось трансмиссионное топливо ненадлежащего качества.

Характеристика неисправностей при отсутствии задней передачи

Селектор АКПП

Переключение скоростей осуществляется с помощью селектора, имеющий буквенные / цифровые обозначения. Благодаря этому представляется возможным подобрать желаемый режим.

Следует отметить, что данные обозначения дублируются на приборной панели.

Почему пропала задняя передача на АКПП? Невозможность включения задней скорости возникает по следующим причинам:

  • произошел износ фрикционного слоя тормозной ленты;
  • повреждение штока поршня;
  • износ манжеты;
  • деформация дисков муфты прямого хода.

Как правило, коробка не может переключиться на 3-ю передачу из-за того, что произошел износ масляных уплотнительных колец. При деформации выжимного подшипника будут отмечаться посторонние шумы при работе. Коробка автомат нуждается в диагностике.

Если вперед активизируется только 1-ая передача, при этом машина имеет возможность езды задним ходом, стоит проверить регулирующий клапан, целостность шестерни на валу переключателя передач. Решить данную неисправность возможно, путем очистки клапана, замены деформированной шестерни.

Следует обратить внимание на состояние втулки кулисы, насколько надежно зафиксирован рычаг. В данном случае требуется снять чехол рычага, кулису, после чего стоит приступать к замене пластиковой втулки на аналогичную запчасть.

Механизм автоматической коробки довольно сложен, именно поэтому его ремонтно-восстановительные работы лучше доверить профессионалам. Они произведут полноценную диагностику, по результатам которой будет определено, почему не работает АКПП на конкретной или на всех передачах.

Неисправность тормозной ленты и фрикционных дисков

Если проблема связана с лентой, передние передачи беспроблемно активизируются, однако при включении задней автомобиль не едет. Правильное решение в данном случае – замена ленты.

АКПП не едет назад, только вперед на 1-ой и 2-ой скорости в большинстве случаев из-за износа фрикционных дисков. В редких случаях помогает прошивка «автомата». Вышедшие из строя детали должны быть заменены.

Если отмечаются сильные удары во время переключения передач в АКПП, причина этого может крыться в поломке дисков муфт и тормозов. Также, в случае поломки муфты, при передвижении автотранспорт дергается, начинает буксовать. Требуется установка новой комплектующей детали.

Поломка гидротрансформатора и поршня

Гидротрансформатор нуждается в проверке, если машина не едет, нет задней скорости, при этом ощущается толчок, если происходит переключение с режима «Паркинг» на «Нейтраль». Также, требуется проверить уровень масла в коробке, фильтрующий элемент.

При механической деформации поршня, его обломки, попадая в трансмиссионное топливо, могут повредить внутреннюю часть коробки. Результат этого – трудность при включении задней скорости. Поршень подлежит замене на аналогичную комплектующую деталь.

Недостаток трансмиссионного масла

Одним из признаков неисправной трансмиссии является наличие темного цвета масла. Если АКПП на горячую не едет назад, стоит проверить масло на заведенном, прогретом ДВС.

При недостатке данной жидкости будут отмечаться посторонние шумы со стороны коробки. Периодичность ее замены на автомате составляет 40000 / 60000 км пробега.

Таким образом, АКПП требует постоянного ухода, своевременно следует заменять трансмиссионное масло. Диагностика коробки необходима, если на АКПП не включается задняя передача. Проблема нередко связана с нехваткой масла, поломкой гидротрансформатора. Выйти из строя блок управления может в результате скачка напряжения в бортовой сети транспортного средства, воздействия влаги на плату.