Что представляет собой кулиса в КПП?
Что такое кулиса в коробке передач? Кулиса КПП – это составляющая часть системы трансмиссии. Она обеспечивает связь рычага переключения передач и штока. Данная деталь расположена между рычагом и КПП под днищем транспортного средства. Ее средний эксплуатационный ресурс – 150000 км. Ремонт кулисы КПП заключается в замене деформированных, изношенных деталях, осуществлении смазочных работ.
Кулиса – составляющие части
Кулиса КПП – это система взаимосвязанных рычагов, работа которых обеспечивает смену скоростей. Она нуждается в постоянной профилактике. Ее устройство на разных версиях авто различается.
Какие элементы входят в состав устройства кулисы КПП? Основной механизм – это рычаг, отличающийся эффективностью работы. Также, отлично справляется со своими функциями тяга кулисы КПП, трос, пружина, вилка, сальник (включая фиксатор) и палец вилки. Данные составляющие детали соединены между собой. Благодаря им активизируется скорость в необходимом положении.
Возможные поломки механизма и их устранение
Основная причина того, что кулиса коробки передач утратила свои свойства – ее механическое повреждение. Также, способствует сокращению ее рабочего ресурса отсутствие смазки, недопустимо попадание воды на кулису, а также оседание мусора.
Признаки наличия поломки механизма:
- излишний свободный ход у ручки КПП;
- возникла сложность с переключением режимов скорости;
- при осуществлении движения рычага отмечается посторонний звук.
При данных проявлениях следует обязательно транспорт отправить на диагностику, по результату которой механизм будут приняты соответствующие меры по устранению неполадок. В исправном состоянии кулисы, смена скоростных режимов должна происходить плавно, без усилий.
Нуждается в замене втулка кулисы КПП, если хуже активизируются передачи. При люфте рычага нужен ремкомплект кулисы КПП, замена сальника, а также уплотнительного кольца. В том случае, если смазка для кулисы МКПП пересохла, станут отмечаться характерные постукивания со стороны рычага. Проверить трос кулисы КПП целесообразно, если не все скоростные режимы включаются. Возможно имеется неполадка шарового соединения.
Таким образом, тяга привода управления КПП или кулиса на транспортном средстве отличается прочностью. При выработке ее деталей, в скором времени нарушится работоспособность данного механизма. Точно определить характер имеющейся поломки может профессиональная диагностика, разбор селектора.
Необходимость регулировки
Чтобы осуществить регулировку данного механизма, целесообразно загнать автотранспорт на подъемник, поставить на ручник. Далее можно приступать к очистке, смазке кулисы. Все работы должны происходить при выключенном силовом агрегате.
Осуществить регулировку данного устройства представляется возможным по задней передаче. Что для этого нужно? Во-первых, следует ослабить хомут, который обеспечивает прочность соединения. Во-вторых, рычаг нужно перевести в положение, когда включается задняя передача. После этого следует затянуть хомут.
Также, регулировка возможна по 1-ой передаче. При проведении данной процедуры требуется осуществление вращения привода кулисы против часовой стрелки. Как правило, из инструментов понадобятся гаечный ключ, отвертка.
Чем смазать данный механизм? Как правило, при проведении данной процедуры подойдет обычное смазывающее вещество для автомобильных запчастей. Смазка для кулисы МКПП должна прочно держится на поверхности, иметь свойства адгезии.