Особенности автоматической коробки на Приоре

Особенности автоматической коробки на Приоре

 

Лада Приора – это отечественный бюджетный автотранспорт. Его выделяет яркая автомобильная оптика, радиаторная решетка. Автомобиль может оснащаться 16-клапанным силовым агрегатом с объемом 1.6 литра. Изначально машина комплектовалась механикой, с 2014 года стал встречаться автомат.

Виды АКПП на Приору

Приора, схема АМТ

Следует отметить, что на моделях Lada Kalina и Lada Granta можно встретить японский автомат (4 ступени) от производителя Jatco. Работает данная трансмиссия с двигателем, который имеет объем 1.6 л. с мощностью 98 л.с.

Из-за своих габаритов гидромеханическая трансмиссия Jatco не умещается под капотом Приоры. Специально для данной версии авто была разработана АМТ коробка, которая сочетает свойства механической и автоматической КПП.

Некоторые владельцы Приоры решали осуществить свап МКПП на б/у АКПП с Toyota Corolla. Как правило, такую услугу заказывают в дилерских центрах, так как для успешного выполнения данного мероприятия требуется изготавливать дополнительные запчасти, нужна помощь квалифицированных токарей.

 Преимущественные особенности АКПП

Приора, автомат коробка, схема

Модель Приора с коробкой автомат находится в предпочтении у водителей-новичков. Основной фактор того, почему многие делают выбор в пользу приобретения машины с данной КПП – удобство ее использования. Благодаря ей водитель не отвлекает свое внимание от дороги, также отсутствует необходимость в постоянном переключении скоростей, что свойственно для механической коробки.

Автоматическая коробка управляется при помощи ЭБУ. Это повышает комфорт поездки, отмечается оперативное переключение скоростных режимов. Скоростная коробка обеспечивает четкость смены передач. Ее составляющие элементы имеют хорошую защиту от внешнего воздействия.

Особенности эксплуатации Лады Приоры с АКПП

Lada Priora позиционируется как выносливый, простой в устройстве, экономичный автомобиль. Встречающаяся коробка автомат представляет собой ту же механику, но имеющая электронный блок управления. Также, присутствует привод сцепления, чей ресурс около 40000 км пробега. Лада Приора не поддерживает установку с иных моделей КПП ВАЗ, например, «Калина». Это связано с тем, что Приора имеет другую компоновку, придется переделывать автомобиль, менять дизайн кузова, расположение двигателя. В силу конструктивных особенностей АКПП не рекомендуется осуществлять буксировку, на машинах, где она установлена.

При эксплуатации машины в ручном режиме, водитель сам переключает скорости. Для этого используется рычаг селектора. Выжим сцепления осуществляет автоматика.

Одна из распространенных проблем с АКПП на Приоре – перегрев коробки, например, в результате пробуксовки, когда машина застряла в снегу. Также, перегрев может быть вызван некачественным трансмиссионным топливом. Делать выбор следует в пользу масел, которые рекомендует производитель. Жидкость должна обеспечивать полноценную смазку всех трущихся деталей внутри коробки.

При износе втулок, уплотнительных элементов, сальника будет отмечаться течь из коробки.

При соблюдении правил по эксплуатации, первые проблемы с данным типом трансмиссии могут возникнуть после 100000 км. Ремонт КПП следует доверять профессионалам. Полноценная диагностика скоростной коробки необходима, если стали отмечаться проблемы с ее функционированием.

За рулем машины с такой коробкой нельзя резко стартовать с места. АКПП чувствительна к агрессивной манере вождения. Несвоевременное принятие мер по устранению возникших неполадок в системе трансмиссии отрицательно сказывается на качестве езды.

Таким образом, встречающаяся на Ладе Приора автоматическая коробка автомат отличается ремонтопригодностью. Определить выявить характер возникшей неисправности представляется возможным путем осуществления компьютерной диагностики. Основной минус коробки – дороговизна обслуживания. При сравнении с механикой, динамика Приоры с АКПП хуже, трата топлива выше.