Для чего нужен дополнительный радиатор АКПП?

Для чего нужен дополнительный радиатор АКПП?

 

Автоматическая трансмиссия представляет собой сложную систему, уход за которой заключается в своевременной замене ATF жидкости. Для того чтобы во время передвижения рабочая температура залитого в коробку масла не доходила до максимальных пределов, целесообразно установить дополнительный радиатор охлаждения АКПП.

Необходимость приобретения дополнительного радиатора для охлаждения КПП

Внешний вид радиатора

Система охлаждения АКПП включает рабочий насос, функция которого заключается в создании давления в системе, благодаря чему происходит перекачивание горючего в сторону маслоприемника, в результате эффективно охлаждается жидкость.

Схема системы охлаждения АКПП

Если автомобилист осуществит дополнительную установку радиатора АКПП, благодаря этому он решит ряд проблем и получит следующие преимущества:

  •  увеличивает ресурс скоростной коробки, ее составляющих частей;
  •  обеспечит лучшее охлаждение трансмиссионной жидкости.

Монтаж нового устройства приводит к щадящей работе АКПП. Ресурс всех внутренних механизмов коробки передач будет продлен.

Поломки трансмиссии

Какие элементы, относящиеся к КППЮ, имеют риск преждевременного выхода из строя? В первую очередь, это фрикционные диски, гидроблок, соленоиды. В дополнении к этому залитое в коробку автомат горючее теряет свои рабочие свойства.

Одна из причин того, что отмечается перегрев – долгая эксплуатация транспортного средства, из-за чего на стенках патрубков радиатора скопилась грязь. В результате, система хуже охлаждается.

По регламенту на большинстве моделей авто требуется замена трансмиссионной жидкости при 50000 км пробега. К этому времени со стороны коробки могут отмечаться характерные стуки, дергания и т.д.

Нередко возникает необходимость устанавливать дополнительный охладитель на АКПП, если автомобиль имеет приличный эксплуатационный срок. Безусловно, чем старше становится машина, тем требовательнее она к завиваемому маслу.

Если водитель столкнулся с такой проблемой, как перегрев рабочей жидкости в системе трансмиссии, целесообразно провести полную ее очистку. Также, требуется замена фильтрующего элемента, масла. Процедуру по очистке лучше доверить мастерам, которые работают в специализированной автомастерской. Самостоятельно автомобилист, обладая необходимыми знаниями, учитывая все особенности строения машины, может заменить трансмиссионное масло. Выручает то, что современные автомобили оснащены специальной электроникой, позволяющая отслеживать температурные изменения в коробке.

Установка дополнительного радиатора для охлаждения коробки

На каждой отдельной версии авто с автоматом, нормальная рабочая температура коробки имеет различные значения. Как правило, она варьируется в пределах +65…+90°C. Более +100°C является отклонением от нормы (перегрев). Результатом постоянного перегрева является то, что рабочие узлы АКПП принимают на себя повышенные нагрузки, из-за чего они преждевременно выходят из строя.

Схема подключения радиатора

Дополнительный радиатор АКПП свойственен для данного варианта трансмиссии. Основная его функция – отвод вырабатываемого излишнего тепла от горючего. Внутри установленного радиатора присутствует специальная перегородка. Она не позволяет смешиваться моторному маслу с трансмиссионной жидкостью.

Установить самостоятельно дополнительный радиатор вполне возможно. Для этого необходимо обзавестись специальными расходными материалами и новым радиатором. К категории расходные материалы относятся:

  •  шланги;
  •  хомуты;
  •  переходники.

Следует отметить, что при осуществлении установки требуется доливка трансмиссионки до оптимального уровня.
Как правило, установку дополнительного радиатора АКПП осуществляют между штатным радиатором и коробкой.

Перечислим основные этапы установки:

  1. Ооткрывается доступ к радиатору.
  2.  При помощи стяжек происходит фиксация дополнительного радиатора на основной.
  3.  Необходимо прикрутить к радиатору шланги. Специально для этого целесообразно воспользоваться хомутами.
  4.  Разрезаются переходники в основную магистраль.
  5.  Замыкается система благодаря тому, что идет выход на дополнительный радиатор.

В завершении данной работы рекомендуется проверить уровень масла в автомате. Параллельно с этим можно установить дополнительный термостат. Благодаря этому элементу, автомобилю будет обеспечено улучшенный прогрев жидкости зимой и улучшенная работа с наступлением летного сезона.

Таким образом, если необходимо решить вопрос с перегревом КПП, следует установить на транспортное средство дополнительный радиатор. Эффективность наличия дополнительного радиатора на АКПП очевидна.