Основные неисправности АКПП Тойота и ее ремонт

Основные неисправности АКПП Тойота и ее ремонт

 

Автомобили Toyota характеризуются тем, что имеют надежные рабочие характеристики. Они оснащены подвеской, которая обеспечивает отличную управляемость транспортного средства. Иномарка комплектуется свечами зажигания, имеющие хорошие изоляционные свойства. Современные генерации авто поддерживают установку противотуманных фар, возможна регулировка температурно-климатического режима в салоне. Автомобили Toyota неоднократно входили в топ лучших транспортных средств на отечественном авторынке.

Скоростные коробки передач (АКПП)

Тойота поддерживает установку автоматов Aisin. Присутствует на автоматической КПП кнопка shift lock. Ее основная функция – запуск механизма снятия блокировки с трансмиссии, когда силовая установка выключена. Овердрайв – это повышающая передача. Она активизируется при движении по трассам. Автомобили, которые могут поддерживать установку АКПП:

  • Toyota Corolla.
  • Toyota РАВ4.
  • Toyota Avensis.
  • Toyota Auris.
  • Toyota Hilux.
КПП модели A540E

Автомобиль Toyota Camry поддерживает установку КПП модели A540E. В данном случае особое внимание нужно уделять гидротрансформатору и масляной системе. Коробка хорошо выдерживает большие нагрузки.

Машины Тойота оснащаются понижающим резистором. Где находится понижающий резистор? На иномарке понижающий резистор АКПП расположен за воздушным фильтром (имеет металлический корпус). Его функция заключается в осуществлении контролирования давления залитого в КПП масла при смене скоростей. В том случае, если автомат стал «пинаться», обязательно нужно диагностировать резистор.

АКПП U341F

Для модели Corolla создана КПП U341F. Как правило, она рассчитана на 4 ступени. Основная отличительная черта данного агрегата – выносливость. АКПП Тойота А340 и А440 имеют большой эксплуатационный срок. Они могут встречаться на модели Тойота Ленд Крузер. Если придерживаться размеренного стиля поездки, не пренебрегать прохождением ТО, КПП проработает несколько сотен тысяч км.

Возможные неисправности АКПП Тойота и способы их устранения

При длительной эксплуатации автомобилист может столкнуться с такой проблемой, как не включаются передачи. В данном случае стоит проверить количество масла в коробке, а также муфты, поршни с фрикционами. При эксплуатации транспортного средства с большими нагрузками на автомобильную систему могут сломаться шестерни, зубья передачи.

Ремонт АКПП Тойота начинается с того, что необходимо удалить относящиеся к данному агрегату датчики, изъять навесное оборудование. Как только данная процедура будет завершена, стоит приступать к разборке КПП. Специально для этого нужно снять болты, поддон. При этом необходимо обратить внимание на состояние фильтра. В том случае, если данный расходник загрязнен, его необходимо заменить.

Причин того, почему пинается КПП автомат несколько. На первое место выходит недостаток масла в коробке. Однако проблема может быть связана с клапанами, фильтрами.

По состоянию фильтра определяется эффективность функционирования автомобильной системы. Если он сильно забит, то из-за этого ухудшается динамика, повышается расход топлива на каждый км.

Если будет отмечаться снижение уровня масла в коробке, стоит проверить целостность блока и патрубков КПП. Основная причина течи – это истертые резиновые элементы. Также, следует проверить состояние фрикционов. На автомобиль можно устанавливать неоригинальные ремкомплекты сальников.

С такой проблемой как вибрация со стороны коробки автомобилист может столкнуться при 100000 км пробега.

Ремонт АКПП Тойота

Поломки с КПП могут быть связаны с нарушением правил эксплуатации. Компьютерная диагностика позволяет точно определить характер имеющейся поломки. Выдаются коды ошибки. Коды сообщают о состоянии кулисного механизма, электроцепи переключающего привода и т.д. По данному алгоритму принимается соответствующее решение, методы по устранению проблемы, например, 61 ошибка АКПП Тойота говорит о том, что следует проверить датчик скорости.

Ремонт АКПП Toyota может включать замену трансмиссионной жидкости. Данную процедуру вполне возможно осуществить самостоятельно. Из инструментов понадобится набор слесарных ключей. Далее автомобиль прогревается, загоняется на специальную эстакаду. Необходимо открутить сливную пробку, которая имеется в картере. Жидкость должна стечь в заранее приготовленную тару. На разных генерациях авто требуется различное по объему количество горючего. Определять уровень смазки при заливании новой трансмиссионной жидкости возможно при помощи щупа.

ATF WS (JWS 3324)

Синтетическая низковязкая жидкость ATF WS (JWS 3324) – одна из популярных у автовладельцев Тойота. При смене масла не рекомендуется смешивать жидкость разного класса. Каждый тип трансмиссионки имеет свои специфические особенности. Если при смене горючего отмечаются следы металлических опилок в масляном поддоне, то это является явным признаком того, что автоматическая КПП имеет износ. Преждевременный износ может быть вызван тем, что использовалось горючее ненадлежащего качества. Заменяется масло при выключенном двигателе.

Автовладельцы Тойота с АКПП, желающие сэкономить на ремонте, самостоятельно осуществляют данную процедуру, руководствуясь определенными правилами. Руководство по ремонту АКПП дают подробную информацию о технических особенностях КПП. При самостоятельной разборке АКПП следует запомнить последовательность действий, чтобы не запутаться при сборке.

Таким образом, ремонт АКПП Тойота не отличается простотой. Учитывая это, данную процедуру стоит доверять профессионалам.