Как отремонтировать вариатор на Nissan X Trail
Автомобиль Nissan X Trail обладает высоким уровнем безопасности. Машина оснащена гидравлическим приводом, имеет независимые подвески на двух осях. Кроссовер поддерживает установку различных по мощности силовых установок. На многих моделях Ниссана данной серии встречается коробка вариатор, например, RE0F06A или RE0F10A. На версии ИксТрейл с силовой установкой 2.5 литра производителем устанавливается цепной вариатор. Благодаря нему, отмечается оптимальный расход топлива.
Вариаторные КПП отличаются своей надежностью, выдают оптимальную мощность независимо от нагрузок. Автомобилем, где установлен вариатор, управление происходит легче. Заводить мотор с такой коробкой можно и без прогрева. Средний ресурс вариатора на Ниссан составляет около 150000 км пробега.
Диагностика системы трансмиссии
Автомобиль Nissan X-Trail нуждается в периодическом техобслуживании. Его представляется возможным пройти на специализированной станции ТО. Здесь в первую очередь проверяются механизмы, которые присутствуют в моторном отсеке:
- фильтры;
- свечи зажигания;
- ГРМ-установка;
- двигатель;
- система трансмиссии.
Все изношенные расходники подлежат замене. Ремонт трансмиссии включает сборку и разборку коробки передач, ее дефектовку.
Диагностирование трансмиссии – это необходимая процедура, которая направлена на выявление отклонений и нарушений работы данной системы. Используется специальное оборудование.
Во время прохождения ТО может понадобиться замена трансмиссионного масла, шкивов, цепи. Машину с АКПП следует проверять раз в полгода. Обратиться в сервисный центр стоит, если имеется поврежденный ремень.
Своевременно проведенная диагностика автомобильной системы способна выявить причины неполадок. На все сервисные работы автоцентр должен давать гарантии, соответствующие сертификаты.
Выявление поломок в системе трансмиссии
Кроссовер Ниссан Х Trail t31 (32) может комплектоваться вариатором, который выдерживает серьезные механические нагрузки. CVT коробка обеспечивает возможность плавной смены скоростных режимов. Вариатор включает шкивы, ремень, подшипник, шестерни передачи. В насосе установлен клапан. Пробуксовка автомобиля может быть по причине наличия неровностей на клапане. Это прямое следствие того, что стираются протекторы ремня, в результате чего образуется стружка. Рывки и толчки – это результат выхода из строя масляного клапана.
Неправильное обращение с автомобилем приводит к истиранию составляющих элементов вариаторной коробки. В частности, подшипников, повреждениютемня. Ресурс подшипников в среднем составляет 60000 км пробега.
Необходимость ремонта вариатора Ниссан Х Трейл возникает, если стали отмечаться следующие признаки неисправности:
- упала динамика хода;
- снизилась мощность;
- самопроизвольное притормаживание автомобиля;
- стало тяжело переключать рычаг;
- в начале движения происходят рывки;
- возникновение посторонних стуков, звуков со стороны скоростной коробки.
Игнорирование данных проблем приводит к серьезным поломкам кроссовера, увеличению стоимости ремонтно-восстановительных работ.
Причиной быстрого износа вариатора может быть частый запуск и остановка силовой установки. Продолжительная работа на холостом ходу также не способствует продлению рабочего срока коробки.
Особенности ремонта вариатора
Ремонт вариатора Ниссан Х Трейл может заключаться в замене масла. Следует приобретать рабочую жидкость CVTF+4. Она способствует сохранению работоспособности коробки продолжительное время. От своевременности замены масла зависит и ресурс комплектующих деталей, которые относятся к вариаторной коробке. Если придерживаться агрессивных поездок, смена масла должна происходить чаще. Специально для этого кроссовер заводится на эстакаду. Чтобы открыть доступ к вариатору, необходимо демонтировать фильтр грубой очистки. Далее убирается защита с двигателя, откручивается сливная пробка, сливается масло, закручивается пробка.
В дополнении меняется фильтр, промывается днище картера, заливается новое масло. Уровень масла в системе определяется при помощи щупа. Замер уровня нужно проводить на заведенном двигателе. Если уровень превышает максимальную отметку, это означает перелив горючего. Замена трансмиссионного масла в большинстве случаев происходит после 50000 км.
Ремень вариатора можно снять своими руками без демонтажа коробки. Для этого необходимо изъять поддон, слить горючее из коробки, демонтировать крышку, валы. При этом следует проверить состояние подшипников. Если отмечается выработка на ремне, он подлежит замене.
Обратить внимание на состояние редукционного масляного клапана целесообразно при появлении рывков, когда происходит передвижение.
Наличие стуков – это свидетельство того, что имеется неплотная фиксация деталей, из-за чего появляется люфт.
Буксировка автомобиля, где рассыпался ремень, не рекомендуется. Лучше вызвать эвакуатор. Нецелесообразность буксировки объясняется тем, что шкивы и зубья шестерен будут испытывать колоссальные нагрузки, из-за чего они потеряют свою целостность.
Появление поломок на установленном вариаторе Ниссан х Трейл Т31 (II поколение) можно предупредить. Для этого необходимо придерживаться определенных правил эксплуатации иномарки. Агрессивное вождение и поездки по бездорожью – основные причины того, что требуется срочный ремонт вариаторной коробки. Во время капитального ремонта вариатора X Trail заменяются все уплотнения и прокладки. Следует устанавливать оригинальные запчасти.
Ремонт вариатора, вне зависимости от его сложности, должен выполняться в соответствии с рекомендациями от производителя.