Ремонт АКПП Рено Логан своими руками
Renault Logan имеет высокий уровень безопасности, отмечается быстрый разгон до 100 км/ч, оптимальная трата топлива. В качестве трансмиссии на иномарке встречается МКПП, АКПП, РКПП. Отечественный потребитель может приобрести версию авто, которая оснащена гидроусилителем руля, АБС системой, подвеской МакФерсон, отличающаяся энергоемкостью.
Особенности автоматической коробки
Renault Logan 1.6 оснащен 4-АКПП, имеет передний привод. В городском цикле расходуется около 10 литров, по трассе – 6.5 литров. Мощность данного автотранспорта доходит до 103 лошадиных сил. В качестве топлива рекомендуется использовать АИ-95. Динамика разгона Рено Логан с АКПП не уступает машинам с «механикой».
«Автомат» обеспечивает необходимый уровень безопасности передвижения. Благодаря данной системе трансмиссии повышается эффективность управления. Рено с АКПП двигается мягко, без рывков.
По стандарту, коробка автомат включает гидротрансформатор, первичный вал, дифференциал, блок шестерен. Присутствующие втулки выполняют функции уплотнений. При их износе они начинают пропускать масло (требуются установить новые запчасти). К системе трансмиссии относятся тормозные ленты, которые нуждаются в замене при каждом капремонте «автомата».
АКПП оснащен режимом ручного управления, подходящий для экстренного обгона, например, при вождении по пересеченной местности. Рено Логан отличается вместительным просторным салоном. Рядом с селектором передач расположен подстаканник.
Коробка оснащена теплообменником, необходимый для охлаждения масла. Оптимальная температура АКПП при передвижении не должна превышать +90°C. В противном случае преждевременно выйдут из строя элементы КПП. Начинать движение следует плавно, без резких ускорений. Не рекомендуется допускать буксования автомобиля.
Таким образом, облегчает процесс управления автомобилем АКПП. Она обеспечивает безопасность на дорогах. При передвижении водитель не отвлекается на переключение, отмечается небольшая трата топлива во всех циклах.
Типичные неисправности АКПП
Чтобы «автомат» не утратил своих свойств преждевременно, данный агрегат стоит периодически диагностировать. Восстановление рабочей способности данного устройства не является дешевым мероприятием. Частая проблема с Renault Logan АКПП — механический износ ее отдельных элементов.
В диагностике автотранспорт нуждается, если:
- отмечается слабый разгон;
- появились толчки при смене скоростей;
- перегрев КПП;
- снизился уровень трансмиссионной жидкости.
С проблемой перегрева КПП автомобилист может столкнуться, если Рено часто эксплуатировать по пересеченной местности. Из-за высокой температуры в скором времени утрачивает свою функциональность плита гидроблока, результат этого – затрудненная смена скоростных режимов, износ механических частей коробки. Как правило, гидроблок подлежит замене. Если каналы плиты забиваются стружкой, смены скоростей происходят с затруднениями.
Ресурс гидротрансформатора составляет 100000 км. К этому временному периоду изнашиваются втулки турбинного вала, появляются задиры на подшипниках. При возникновении проблем с гидротрансформатором отмечаются толчки при переключении скоростей, которые усиливаются со временем. Устройство должно быть разобрано для оценки состояния ее элементов.
В случае деформации фрикционов, при смене скоростных режимов КПП дергается или пинается. В диагностике данная запчасть нуждается, если ощущаются удары и рывки. При износе фрикционных дисков отмечается пробуксовка сцепления. Также, необходимо проверить масляный насос, гидроблок.
Если на «автомате» происходит включение скоростных режимов в самовольном порядке, дальнейшая эксплуатация транспортного средства не представляется возможной. Диагностировать точную причину возникшей поломки, отремонтировать коробку следует доверить мастерам автосервиса. При капитальном ремонте АКПП соленоиды могут нуждаться в замене, после этого требуется проведение адаптации коробки.
Таким образом, выделяется несколько причин того, почему АКПП выходит из строя. Основной признак износа фрикционов – появление рывков при смене скоростных режимов. Течь масла в большинстве случаев связана с тем, что износились уплотнительные элементы или появилась трещина на корпусе КПП. Утратившие свои свойства комплектующие детали должны быть замены.
Когда менять масло в коробке?
Периодичность замены трансмиссионного масла на Renault Logan в среднем составляют 50000 км пробега. В качестве топлива рекомендуется использовать следующую жидкость: RENAULT MATIC D3 SYN. При замене может понадобиться примерно 4 л в автоматическую коробку.
Причина возникновения хруста со стороны АКПП может быть связана с тем, что отмечается низкий уровень трансмиссионной жидкости. Решить проблему может регулировка привода выключения сцепления.
О том, что присутствующее трансмиссионное масло имеет плохое качество, говорит то, что отмечается шум на нейтральной передаче. Однако данная неисправность может быть связана с износом зубьев подшипника. На слух определить точную причину неполадки сложно. Учитывая это, диагностику стоит доверить мастерам автосервиса, где специалисты помимо работ по проверке жидкостей, проведут полное обследование автомобильной системы на предмет неисправности.
Таким образом, автовладельцу нужно следить за пробегом, вовремя менять трансмиссионную жидкость, прогревать двигатель перед стартом, использовать то масло, которое рекомендовано производителем. Может понадобиться преждевременный ремонт АКПП, если продолжать эксплуатацию машины, где масло загустело или приобрело запах гари. Решить проблему возможно путем его замены.