Меняем АКПП на МКПП на БМВ е46
БМВ 3 серии – это легковой автотранспорт, который получил широкое распространение в начале «нулевых». Машина комплектуется бензиновым или дизельным мотором. В качестве трансмиссии могла выступать механика или автомат.
Механические коробки передач отличаются продолжительным рабочим сроком. Их ремонт обходится значительно дешевле, если сравнивать с АКПП или вариатором. В зимнее время МКПП легче заводится, позволяет сэкономить на трате топлива.
В отличие от классической автоматической коробки, механика не требует дополнительного охлаждения, так как она комплектуется специальным радиатором, благодаря которому масло не перегревается.
Когда необходимо осуществление свап АКПП на МКПП?
В большинстве случаев возникает необходимость в замене АКПП на МКПП на БМВ в результате серьезной поломки автомата, когда ремонт данного агрегата обойдется дороже. Кроме того, в ценовом отношении выгоднее приобрести механику, нежели АКПП.
Среди основных причин того, почему автоматическая КПП утратила свои свойства – применение низкокачественного масла, совершение резкого старта, буксировка прицепа. О том, что данный тип трансмиссии вышел из строя, будет свидетельствовать:
- «выбивание» одной или нескольких скоростей;
- появление рывков;
- обнаружение течи сальников.
Избавит автовладельца от проблем со смазкой подвижных элементов КПП в зимнее время осуществление прогрева коробки перед началом поездки.
Для машин, которые могут комплектоваться АКПП и МКПП, легче подобрать подходящую модель трансмиссии.
Особенности осуществления замены автомата на механику
Ремонт КПП или его замена на BMW E46 требует не только специального оборудования, но соответствующего опыта. При осуществлении свап понадобится набор ключей, шестигранников, шуруповерт, отвертка. Прежде чем приступать к замене, масло, присутствующее в коробке, нужно слить. Работы должны проводиться на ровной поверхности. Рекомендуется заменить стартер.
Замена АКПП на МКПП BMW проводится по следующему алгоритму:
- Меняется кардан. Специально для этого необходимо открутить ШРУС.
- Снимается воздушный фильтр.
- В салоне необходимо снять селектор. Для этого демонтируется декоративная накладка, чехол, ручка.
- При необходимости можно промыть радиатор печки.
- Откручивается тросик селектора.
- Отключается разъем коробки.
- Откручиваются маслопроводные шланги, штекеры.
- Демонтируется гидротрансформатор.
- Отсоединяется АКПП от двигателя. Данная коробка имеет тяжелый вес, при ее снятии понадобится помощь друга.
- Устанавливается новый маховик, диск сцепления, меняется сальник.
- После того как МКПП была подсоединена к двигателю, ставится задняя опора КПП.
- Устанавливается рычаг переключения скоростей в салоне, гидравлика, ГЦС.
Следует отметить, что старые полуоси и болты от АКПП не подходят к МКПП модели E46. После установки механики, могут возникнуть неполадки с ЭБУ, ДВС. Помочь в данном случае может перепрошивка.
Таким образом, процесс по замене скоростных коробок отличается трудоемкостью, его лучше доверять специалистам соответствующей квалификации. При установке новой КПП должны быть соблюдены требования, которые предъявляются производителем техники. Установка МКПП на БМВ позволяет сделать машину более динамичной.