Как правильно доливать трансмиссионное масло в коробку автомат?

Как правильно доливать трансмиссионное масло в коробку автомат?

 

Автомобили, оснащенные автоматической коробкой передач, появились в 1930-х гг. Данный тип КПП отличается надежностью. Передаточное число меняется автоматически. Все зависит от скорости и оборотов мотора. Следует выделить наличие планетарного ряда шестерен, гидротрансформатора, системы управления.

Виды трансмиссионных масел

Доливать необходимо масло той же марки, что было

Чтобы система трансмиссии не утратила своих рабочих свойств, автомобиль с АКПП следует заправлять маслом соответствующего класса. Как правило, для данного вида трансмиссии применяется жидкость ATF. Представляется возможным приобрести синтетические, полусинтетические, а также минеральные масла. У автовладельцев отмечается спрос на первый из указанных видов трансмиссионных жидкостей.

Преимущества синтетических масел:

  1. Обеспечение качественной смазки трущихся деталей.
  2. Оптимальная вязкость.
  3. Устойчивость к воздействию минусовых температур.

Минеральные масла, при сравнении с синтетическими, имеют низкие эксплуатационные характеристики. Полусинтетические обеспечивают антиокислительное воздействие, не теряют своих свойств при эксплуатации в условиях низких температур. Благодаря свойствам синтетических масел, обеспечивается продолжительное время функционирование коробок передач.

Для каждой конкретной версии авто интервал замены трансмиссионного топлива индивидуален. Однако в большинстве случаев на АКПП замена жидкости необходима при 60000 км пробега. Каждые 15000 км следует контролировать уровень залитого масла. Преждевременная замена может быть связана с тем, что водителем систематически нарушались основные правила по эксплуатации автомобилем, совершались буксировки и т.д.

Таким образом, при выборе трансмиссионного топлива автовладельцу стоит строго соблюдать рекомендации производителя, приобретать жидкость, которая обеспечивает отличные смазывающие свойства.

Для большинства современных автомобилей подходят масла класса GL-4 (5). Стоит разобраться, как доливать масло в АКПП, проверить его количество в коробке. 

Проверка уровня трансмиссионной жидкости

При снижении уровня масла в коробке возникает необходимость в проверке целостности ЭБУ, патрубков КПП. Однако в большинстве случаев причина течи может быть следствием истертых резиновых элементов. Также, недостаточное количество трансмиссионной жидкости ведет к возникновению шума, стуков со стороны АКПП. Машина нуждается в полноценной диагностике, если при совершении передвижения ощущается проскальзывание.

В том случае, если причина кроется в изношенных сальниках, стоит осуществить долив масла в коробку. При этом нужно заменить комплектующие детали, утратившие свои свойства.

При помощи щупа возможно точно определить его количество. Как правило, данную процедуру стоит проводить при разогретом авто. Благодаря щупу представляется возможным узнать о состоянии трансмиссионного масла. Оно не должно иметь в своем составе металлической стружки, быть темным. Если данная жидкость изменила цвет, то это может являться причиной того, почему отмечается буксовка автоматической КПП.

Если на транспортном средстве не предусмотрено наличие щупа, проверка возможна по контрольному отверстию. В обоих случаях машина должна стоять на ровной поверхности, ее следует завести на смотровую яму. Если проверка осуществляется на холодном двигателе, то уровень жидкости немногим выше реального.

Особенности добавления трансмиссионного масла

Как правильно доливать масло в АКПП:

  1. Чтобы добавить новое масло в коробку автомат, после того как машину установили на эстакаду, селектор АКПП ставится в положение «паркинг», далее затягивается ручник, а также необходимо чтобы мотор поработал на холостых оборотах.
  2. Далее следует открыть контрольное отверстие и при помощи специального заправочного шприца, подсоединенного к шлангу.
  3. Закачивается новое масло, пока оно не потечет через верх.

Долив масла в коробку нужно осуществлять небольшими порциями. Для автоматической КПП одинаково плох как низкий, так и высокий уровень трансмиссионной жидкости.

Последствия перелива

При длительной эксплуатации автомобиля его хозяин может столкнуться с такой проблемой, как трудность с переключением передач. Нередко это связано с тем, что залитое масло утратило свои рабочие функции. Обязательно необходимо проверить шестерни, зубья передачи.

В том случае, если во время добавления масла в АКПП произошел его перелив, это отрицательно скажется на функционировании скоростной коробки. Из-за вспенивания составляющие детали трансмиссии не будут хорошо смазываться, начнут испытывать большие нагрузки, ломаться. Добавлять нужно жидкость той марки, что была залита ранее. Для каждой версии авто индивидуально количество добавляемого масла.

Таким образом, один из видов ремонта АКПП – добавление нового трансмиссионного масла. Данную процедуру возможно осуществить самостоятельно. Как долить масло в коробку? Специально для этого необходимо прогреть автотранспорт, вооружиться заправочным шприцом, подготовить новую жидкость. Определять уровень смазки возможно при помощи щупа. Масла отличаются по показателям вязкости и температуры. Это автовладельцу стоит учитывать при совершении покупки.