Suzuki SX4: как заменить масло в АКПП?

Suzuki SX4: как заменить масло в АКПП?

 

Suzuki SX4 – это мини-кроссовер, который может комплектоваться 4-АКПП. Благодаря данной коробке значительно упрощается эксплуатация автомобиля.

Зачем менять масло?

Suzuki SX4

Повышенное или пониженное количество масла отрицательно сказывается на состоянии коробки. Как правило, недостаточный уровень жидкости является последствием износа уплотнительных элементов, наличия трещины на корпусе КПП. Именно поэтому периодически автовладельцам следует производить визуальный осмотр данного агрегата.

Если масло потемнело, стало гуще, это признак необходимости его срочной замены. Как правило, это результат того, что машина длительное время эксплуатировалось в агрессивных условиях. При этом автомобиль может пробуксовывать.

Особенности эксплуатации. За рулем машины с АКПП запрещаются резкие переключения, торможения. Частая езда по городу и простаивание в пробках отрицательно сказывается на качестве смазочных материалов не только трансмиссии, но и двигателя. Обязательным в зимнее время является прогрев масла КПП перед началом движения.

Таким образом, привести к загрязнению масла может нарушение герметичности КПП передач. В дополнении, водитель сталкивается с такой проблемой, как перегрев коробки. Замену масла в АКПП Сузуки SX4 следует проводить регулярно, так как это является профилактикой ее преждевременного выхода из строя.

 Как поменять масло в АКПП Сузуки?

Для смены масла требуется гаечный ключ, пустая тара для слива отработки, ветошь, заправочный шприц. Работу нужно осуществлять в перчатках, защитной одежде.

Инструменты для работы

При осуществлении частичной замены масла в АКПП Suzuki SX4 требуется выполнение следующих действий:

  1. Прогревается автомобиль. Специально для этого стоит проехать несколько км.
  2. Сузуки ставится на эстакаду.
  3. Требуется демонтаж защиты картера.
  4. Необходимо подставить под отверстие для слива емкость для трансмиссионки.
  5. Специальным ключом откручивается нижняя пробка, проверяется целостность уплотнительного кольца.
  6. Как только жидкость слилась, снимается поддон КПП. Он подлежит промывке, очищаются магниты, которые присутствуют на дне.
  7. Заменяется старый фильтрующий элемент.
  8. Очищенный поддон устанавливается на посадочное место, меняется прокладка.
  9. Закручивается пробка слива.
  10. Изымается измерительный щуп, при помощи воронки со шлангом добавляется новая трансмиссионная жидкость.
  11. Устанавливается щуп, защита картера на место.
  12. Заводится машина, прогревается, примерно 10 мин, поочередно меняются передачи.
  13. При помощи щупа контролируется уровень масла.

Если происходит полная замена, то после того как была закручена пробка сливного отверстия, добавляется новая АТФ того же объема, что стекла, далее нужно отсоединить от радиатора охлаждения шланг. Для этого требуется снять хомут фиксации (используются пассатижи). Из патрубка будет течь масло, как правило, отличающееся по цвету от добавленной смазки, следует вооружиться тарой. Во время данной процедуры должен быть заведен мотор и поочередно меняться скорости. Как только жидкость слилась (примерно 2 литра) нужно снова добавить в коробку топливо. Повторять данный алгоритм следует до тех пор, пока не будет вытекать прозрачная АТФ.

После замены масла в АКПП в Сузуки SX4 рекомендуется проверить поведение иномарки на дороге: не отмечается ли посторонних шумов, плавно ли переключаются передачи и т. д.

Mobil ATF 3309

Какое масло для АКПП применять?

Для АКПП рекомендуется покупать оригинальную жидкость, ATF Mobil 3309. Она обладает высокой эффективностью, отлично смазывает трущиеся детали, обеспечивает уменьшение нагрузок в коробке. Заливают в автоматическую КПП примерно 6 л.

Средний интервал замены трансмиссионки на автомобиле Сузуки СХ 4 – 60000 км пробега. Преждевременная ее смена нужна, если иномарка эксплуатировалась в тяжелых условиях, например, совершались частые поездки по бездорожью.