Самостоятельная замена масла в вариаторе

Самостоятельная замена масла в вариаторе

 

CVT – это бесступенчатая трансмиссия, которая имеет отличные показатели работоспособности. Вариаторная коробка переключения передач встречается на многих моделях авто, например, Nisan Qashqai, X-Trail, Juke, Toyota Corolla, Prius, Renault Fluence. Для каждой отдельной версии следует подбирать горючее соответствующего класса. Долговечность данного варианта трансмиссии во многом определяется стилем вождения.

Признаки поломки вариатора

Замена масла в вариаторе актуальна, если стало отмечаться ухудшение функционирования трансмиссии. Следует выделить основные признаки того, когда в автомобильной системе отмечается недостаточное количество трансмиссионной жидкости:

  • ухудшение разгона;
  • появление рывков при передвижении;
  • вибрации двигателя на холостом ходу.

В большинстве случаев доверяют замену масла в вариаторе специалистам, которые работают в сервисном центре.

Как часто менять горючее? Периодичность замены масла в вариаторе у каждого автомобиля своя. Специально для этого существует регламент, по которому может ориентироваться каждый автовладелец. Ряд версий авто с вариатором предлагают замену горючего при 30000, 45000 км пробега. Многие машины дополнены щупом, основываясь на показаниях которого можно точно узнать о количестве горючего. Проверять уровень масла следует только на прогретой машине.

Полная замена трансмиссионной жидкости актуальна, если горючее ухудшило свою прозрачность. В дополнении к этому от масла появляется характерный резкий запах.

Процедура замены масла в КПП

Сливаем старое масло в подготовленную емкость

Качественное трансмиссионное масло способствует увеличению ресурса коробки передач. Перед тем как приступить к ремонту КПП, целесообразно провести тщательную диагностику коробки. Возможно осуществлять как частичную замену, так и полную.

Как менять масло в вариаторе? Выделяются следующие этапы частичной замены:

  1. Машина прогревается, после чего ставится на ровную поверхность.
  2. Открывается доступ к сливному отверстию, куда ставится емкость.
  3. Откручивается сливная пробка. Поддон также стоит демонтировать и промыть.
  4. Как только жидкость перестала вытекать, пробка закручивается. При этом пробку следует очистить от грязевых отложений.
  5. В КПП заливается новое горючее через специальную воронку, соединенную с эластичным шлангом.

Следует отметить, что пробка может иметь специальный магнит, являющийся улавливателем металлических частиц. Чем больше их будет обнаружено, чем хуже внутреннее состояние коробки.

Вся грязь, стружка должна быть удалена. Сколько выливается горючего? Объем слитой жидкости на каждой машине с CVT различен. На Nisan Qashqai он доходит до 8-9 литров, на Honda Civic требуется около 5 литров.

При полной замене требуется специальная установка, которой обладают современные сервисные центры. Благодаря ей полностью старая жидкость вытесняется из КПП, после чего в автомобильную систему добавляется новое горючее. Важно чтобы при заливании в коробку не попала грязь.

После того как было добавлено масло в КПП, следует проехать за рулем машины несколько км. Как правило, после этого количество горючего немного понижается, следовательно, его стоит добавить.