Вариатор УОЗ: что это, когда нужен?

Вариатор УОЗ: что это, когда нужен?

 

Вариатор УОЗ — это устройство, в функцию которого входит осуществление корректировки угла опережения зажигания (УОЗ) на бензиновом моторе во время работы силовой установки на газе. Система ГБО включает механические и электронные устройства. Для установки вариатора опережения зажигания требуется получить разрешение, пройти в ГИБДД соответствующую экспертизу.

Преимущества и недостатки газобаллонного оборудования

ГБО – это газобаллонное оборудование. Оно включает баллон, дополненный мультиклапаном, к которому относится показатель уровня газа, клапаны для осуществления заправки газом. Баллоны различаются по габаритам, как правило, устанавливаются в багажном отделении или под днищем. Данные изделия могут быть выполнены из стали, алюминия, композитных материалов. Руководит работой ГБО электронный контроллер. В салоне транспортного средства имеется кнопка переключения режима с бензина на газ.

Стоит ли ставить ГБО на авто? Помимо экономии топлива, вариатор угла опережения зажигания обеспечивает плавность работы ДВС. Благодаря этому, автотранспорт работает стабильно, без вибраций. Следующее преимущество – увеличивается ресурс свечей зажигания. На данных расходниках в меньшей степени образовываются масляные отложения. Однако существуют и минусы. В частности, данное оборудование не отличается дешевизной. Чем больше будет присутствовать на моторе цилиндров, тем оно дороже.

Чтобы преждевременно ГБО не вышло из строя, при эксплуатации транспорта в зимний период не рекомендуется использовать для запуска газ. Перед началом передвижения, двигатель нужно прогревать, после чего стоит переходить на газ.

Расположение УОЗ в автомобиле

Установка оборудования осуществляется вместе с монтажом газобаллонной системы на транспортное средство. Следует отметить, что данная система окупается примерно в течение 4 месяцев после непосредственной установки.

Таким образом, устанавливая на авто газовое оборудование, водитель стремится к снижению затрат на горючее. Устройство имеет такое преимущество, как обеспечение улучшенной динамики хода на проезжей части. В дополнении к этому отмечается экономия газа во всех режимах. Также, при использовании данного устройства повышается мощность мотора. Нужен ли вариатор данного плана, каждый автовладелец решает сам.

Первое, второе и третье поколение ГБО

Внешний вид ГБО

ГБО – это постоянно модернизирующая система. Каждое новое поколение отличается от предыдущего своими техническими особенностями. Данное оборудование выпускается от российского, итальянского, польского производителя.

ГБО 1 поколения изначально встречалось на инжекторных, а также карбюраторных автомобилях без катализатора. На данный момент данное оборудование не соответствует требованиям безопасности, которые предъявляются к современным транспортным средствам.

ГБО 2 – это карбюраторная газовая система, дополненным металлическим впускным коллектором. Монтаж данной установки отличается простотой, при этом не требуется сложной программной настройки. На ГБО II поколения может встречаться электронный дозатор топлива. Среди его недостатков следует отметить недостаточно точная дозировка масла. Таким образом, преимущество настройки ГБО 2 поколения – простая диагностика, надежность конструкции, простота ремонта.

ГБО 3 поколения оснащен встроенным ЭБУ, благодаря которому обеспечивается нужная газовоздушная подача. Однако при этом отмечается небольшая скорость реакции, когда происходит изменение режима езды.

Четвертое, пятое и шестое поколение ГБО

Широкое распространение получило ГБО 4 поколения. Оно подходит практически ко всем бензиновым современным авто, которые имеют инжекторную систему. Данное оборудование отличают хорошие рабочие характеристики. Система имеет синхронизированный впрыск газа. Также, в отличие от предыдущих генераций, исключена вероятность «хлопков». Одна из причин того, что появляются характерные «хлопки» – пренебрежение прохождением ТО, обедненная смесь, например, в результате недостаточного количества бензина.

Вариатор для ГБО IV поколения позволяет:

  • увеличить мощность силовой установки;
  • экономить топливные ресурсы;
  • предупреждать прогорание клапанов.

Также, вариатор зажигания предотвращает преждевременный выход из строя катализатора. Проблемы с данным устройством могут быть связаны в результате его неправильного подключения.

ГБО 5 устанавливается практически на все известные марки авто. Он позволяет автоматически осуществлять коррекцию впрыска газа в автомобильной системе. Присутствует газовый редуктор безмембранного типа. Благодаря этому, отмечается увеличение мощности авто.

Машина с ГБО 6 в работе использует сжиженный газ. Он встречается на транспорте, где силовая установка имеет непосредственный впрыск.

Таким образом, вариатор УОЗ для ГБО позволяет оптимизировать функционирование силовой установки, работающей на таком виде топлива, как бензин. Грамотно установить вариатор на автотранспорт могут мастера, работающие в специализированном сервисном центре.