Как отремонтировать вариатор своими руками?

Как отремонтировать вариатор своими руками?

 

Вариатор (CVT) – это разновидность АКПП. Его отличает длительный рабочий ресурс, быстрая динамика хода, малая трата горючего на 100 км. Коробка вариатор встречается на таких версиях авто, как Audi A8, Nissan X-Trail, Toyota Corolla, Renault Megan. Машины плавно набирают скорость. Присутствующая КПП отличается высоким уровнем безопасности. CVT отличается от автоматических коробок передач своими техническими особенностями.

Как правило, во время передвижения за рулем машины с CVT не ощущаются рывки при смене скоростей. В большинстве случаев неисправности вариатора возникают в результате несвоевременности ее обслуживания.

Диагностика системы трансмиссии

Коробка вариатор в разрезе

Необходимость в проверке составляющих частей автомобиля возникает каждые 15000 км. Преждевременное обращение на станцию ТО целесообразно, если заметно ухудшилось функционирование транспортного средства. В первую очередь необходимо проверить механизмы в моторном отсеке. В частности, это:

  • фильтры;
  • свечи зажигания;
  • силовая установка;
  • скоростная коробка.

Профессиональная диагностика CVT позволяет выявить вышедшие из строя запчасти, которые способствуют ухудшению управления автомобилем. Изношенные механизмы, расходники подлежат замене.

При поломке вариатор сложно восстановить. Чтобы вернуть ему былую рабочую способность, у мастеров специализированных сервисов требуется большое количество времени (поиск подходящих для конкретной модели запчастей).

Причины выхода из строя системы трансмиссии

Схема вариаторной коробки передач

Вариатор – это сложное устройство, включающее большое количество рабочих механизмов, взаимодействие которых обеспечивает необходимое ускорение, комфорт передвижения. При их поломке могут появиться характерные рывки и толчки. Длительное игнорирование данных проявлений приведет к серьезным поломкам транспортного средства.

Из-за нарушений правил эксплуатации машин с вариатором, коробка преждевременно теряет свои свойства. Перечислим признаки неисправности вариатора:

  • падение динамика хода;
  • снизилась мощность;
  • пробуксовка;
  • стали отмечаться характерные рывки со стороны КПП;
  • появление гула от коробки.

Причиной быстрого износа коробки CVT является продолжительная работа двигателя на холостом ходу. На первых минутах поездки нельзя совершать ускоренное передвижение. Способствует сокращению ресурса КПП долгая езда с забитым фильтром, частые поездки по пересеченной местности.

Ремонт вариатора может выражаться в осуществлении замены подшипников. Если данные комплектующие детали деформированы, то признаком этого является появление гула.

Если во время передвижения по дороге, стало невозможным осуществлять смену скоростей, то необходимо вызвать эвакуатор. Буксировка может только усугубить сложившуюся ситуацию. Вариатор оснащен большим количеством электронных систем. Учитывая это, чтобы отремонтировать его своими руками, нужны определенные знания, умения.

Необходимость осуществления ремонта вариаторной коробки

Точно определить характер неисправности вариатора могут мастера сервиса. В их компетенцию должна входить проверка моторного, трансмиссионного масла, фильтров. Как правило, именно использование плохого по качеству масла приводит к тому, что машина быстро теряет свою функциональность. Для каждого отдельного варианта автомобиля подбирается масло соответствующего класса. Первая необходимость в смене жидкости КПП может понадобиться при 60000 км пробега. Каждые 15000 км следует осуществлять плановую проверку уровня масла в вариаторе.

Если во время езды отмечается дергание, стоит обратить внимание на блок управления вариатора, датчики. При неплотной фиксации деталей CVT, могут появиться характерные стуки. Без полноценной диагностики вариатора не обойтись.

Таким образом, ремонт вариаторов отличается сложностью, доверить его нужно соответствующим специалистам, так как самостоятельное вмешательство нередко вызывает серьезные проблемы с автомобильной системой. Ранний выход из строя коробки CVT связан с несоблюдением сроков замены трансмиссионного масла, фильтров, допущением ошибок вождения.